Мне можно написать по адресу: 89162937358@mail.ru Или позвонить: 8-916-293-73-58 Другой ресурс автора (он о России и о русских людях): http://genamikheev.narod.ru/
|
|
1. Приключения одного сюжета2. Стоит ли...3. Источники4. Пристрастия5. Саморефлексия6. На данном временном отрезке7. У рынка свои законы8.Языковые изыски9. О чем люди говорят10. Вавилонская башня11. О понимании12. А может, языка фотографии не существует?13. Самое непростое препятствие14. Плащаница15. Неизвестная16. Старые фотокарточки17-22. Рыцари Фотографии23. Французская зараза24. Мейнстрим25. Гедонистический дифференциал26. Восприятие27. Глаза и объекты28. Иллюзии29. Красота и некрасота30. Аура31. Внутреннее и внешнее32. Лево-право33. Перспектива34. Зеркала35. Архетипы36. Имя37. То, что дорого только тебе38. Фотографический национализм39. Наедине с собой40. Гуру киномысли о фотографии41. Композиция42. Шарлатаны43. Пластическое чувство44. Спор о постановке45. Самопознание46. Репрезентация47. Чувствовать48. Мгновение49. Воображение50. Фотоистории51. Игра52. Импровизация53. Остранение54. Зачем55. Области применения56. Его Величество Свет57-59. Нечеткость образа, неясность эскпозиции, ракурс, фокус, наклон
60. Цветной мир61. Черное-белое62. Прямая и концептуальная63. Рамки64. Сюжет65. Фактура66. Инструмент67. Царь Время68. Охотникам до фотографии69. Простые истиныБиблиотечка(книги о фотографии для чтения на мобильных устройствах в формате FB2; для начала скачивания достаточно кликнуть на названии либо на иконке внизу этой страницы):Чудо фотографииНе прячь глаза от БогаЯзык фотографииЛовцу частичек бытияОкно душиЗанимательно о фотографииТайна светописи
Наше сегодняшнее житье-бытье фотографии напоминает мне положение крепостных в России и прочих рабов на плантациях Нового света, если сравнивать положение фотографии в ряду других важных дел человечества. Авторы ощущают повсеместно, что фотография приносит пользу обществу и даже несет некую важную функцию. Мысль такая бьется в фотографическом мозге, но сформулировать, вытащить ясный смысл ее общественной необходимости, "схватившись за бабку с дедкой", не получается. Александр Фельдман
Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пытаются отвернуться от реального мира, обратившись к собственным фантазиям и художественным образам. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, позволяют зрителю проникнуть в иррациональный мир с его загадочными символами и сновидениями. Такие снимки поражают своей оригинальностью и неповторимостью, одновременно заставляя зрителя задуматься над определенным интеллектуальным посылом фотографии. Сюрреализм остается популярным жанром фотоискусства, в котором нередко пробуют свои силы как начинающие фотографы, так и уже опытные мастера. Само направление сюрреализма в литературе и искусстве возникло в 20-е годы прошлого столетия во Франции. Официальное провозглашение нового стиля произошло после публикации «Манифеста сюрреализма» поэтом Андре Бретоном. Сюрреальность означает совмещение сна и реальности. Приверженцы этого направления считали, что основа искусства состоит не в трезвых размышлениях или рациональной мысли, а в подсознании человека.
Это иррациональное подсознание проявляется во время сна, болезненного бреда, опьянения, сексуального экстаза или внезапного озарения. Сюрреализм поставил во главу угла раскрепощение творческих сил подсознания человека. Искусство сюрреализма заключалось в использовании аллюзий, изменчивых образов и разнообразных парадоксальных сочетаний форм. Главной целью сюрреалистов была идея подняться через бессознательное за пределы реального, над ограниченностью материального мира.
Сюрреализм быстро завоевал популярность во многих видах искусства, включая живопись и фотографию. Одним из самых известных художников-сюрреалистов стал Сальвадор Дали, искусство которого основывалось на иллюзорной точности воспроизведения параноического образа, возникающего в подсознании. Его живописные полотна отличаются точной передачей светотени и перспективы, но в тоже время они увлекают зрителя в лабиринт неразрешимых тайн, где создаются совершенно ирреальные фантазии и образы.
Для отображения сюрреальности фотографам пришлось искать собственные художественные средства и нестандартные приемы. В частности, для этого фотографы-сюрреалисты стали использовать комбинированную печать, монтаж, технику деформации и искажения. Наиболее же популярным приемом стало многократное экспонирование, то есть получение фотоизображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок пленки. Таким образом, при многократном экспонировании одно изображение накладывалось на другое. В итоге получался снимок, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений. Техника искажения часто применялась для получения изображений со сверхъестественными и ирреальными образами. Подобные фотографические приемы позволяли создавать действительно незаурядные и запоминающиеся изображения.
Поначалу сюрреалистическая фотография была лишь определенным жанровым искусством, над которым трудились фотографы-экспериментаторы, обогащая свое мастерство. Однако, интересные и нестандартные находки сюрреалистов вскоре заинтересовали многие рекламные компании. Ведь образы сюрреалистической фотографии способны порой рождать у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации. Это эмоциональное воздействие от просмотра фотоизображений привлекало внимание общественности. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, начали использоваться для рекламных целей и публикаций в модных журналах. И сегодня сюрреалистические фотоизображения применяются в коммерческих областях декоративного искусства. Ведь, несмотря на всю свою абсурдность и нереальность, фотографические произведения сюрреализма способны стимулировать сознание зрителя и пробуждать в нем сильное ассоциативное воображение. Тем более, что с появлением цифровой фотографии и компьютерного редактирования изображений возможности сюрреализма значительно выросли. Благодаря своим работам в стиле сюрреализма получили широкую известность такие фотографы, как Ангус Макбин, Билл Брандт, Йозеф Судек, Чема Мадоз и многие другие. Однако, родоначальником сюрреализма в фотографии стал Филипп Халсман. Именно он показал, что добиться оригинальных эффектов сюрреализма можно даже без монтажа, используя исключительно фотографические средства. Сделанный им снимок «Дали атомикус» является настоящей классикой фотоискусства, которая посвящена знаменитому художнику-сюрреалисту Сальвадору Дали. Для создания этого уникального снимка потребовалось около шести часов напряженной работы. На фотографии Дали выпрыгивал вверх, а ассистенты фотографа подбрасывали в воздух кошек и мебель. Один из помощников Халсмана также одновременно лил из ведра воду. Этот необыкновенный сюжет был снят с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена максимально резко. Снимок «Дали атомикус» основывался на представлении о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Халсману и пришлось использовать эти необычные приемы с прыжком Дали, летающими кошками и мебелью. В 1959 году Филипп Халсман выпустил книгу «Прыжки» («Jump Book»), которая была составлена из необычных портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Свою оригинальную идею фотограф объяснил тем, что, по его мнению, в момент прыжка люди внутренне раскрепощаются и становится возможным разглядеть их «истинную сущность». Сюрреализм в фотографии позволяет находить оригинальные ходы и своеобразные решения, которые помогают рождать у зрителя необычные визуальные ассоциации. Сюрреализм – это экспериментальное творчество, где все зависит от таланта и неординарного мышления фотографа. С помощью многократного экспонирования кадра, фотомонтажа или искусственно подготовленных форм можно создать изображение с идиллическими грезами или ирреальными художественными образами, которые будут активно воздействовать на сознание зрителя. Источник: Фотокомок.ру |
Новости24 августа 2010
Здравствуйте!Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн… 26 сентября 2010
Новая статьяСочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1 13 октября 2010
Почти святые фотографы...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от … 19 ноября 2010
Новая статья "Правда о серебряной фотографии"Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» … 25 ноября 2010
Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, … 30 ноября 2010
Новая статья "Познание видимости"...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ… 15 января 2011
Новая статья "Фотография в Паутине"Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до… 12 мая 2011
Чудо фотографииДОБАВЛЕНА полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии" 31 мая 2011
"Язык фотографии"ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ |