Уроки фотографии
В последнее время все чаще ко мне обращаются люди, которые убеждены в том, что в основе мастерстве фотографии лежит материальная база. Чем круче твои "гаджеты" - тем зримее успех. Применительно к коммерческой фотографии это так. Я не учу фотографическому бизнесу - на то существуют соответствующие заведения. Мои курсы (все подробно расписано внизу) рассчитаны на тех, кто хочет научиться фотографировать и найти свое творческое лицо. А снимать надо уметь любым аппаратом, все зависит от целей и задач. И, кто понимает, в чем отличия между лекциями, мастер-классами и прочими массовыми мероприятиями с одной стороны, и репетиторством, индивидуальными занятиями - с другой, сделает адекватный выбор. Впрочем, если Вам нужны "понты" и красивая бумажка об окончании суперкрутых курсов - Вам явно не ко мне.
Научить снимать гениально невозможно, все же «пластическое чувство», лежащее в основе дара фотографа, сродни музыкальному слуху или способности производить в уме сложные вычисления. Но глупо отрицать необходимость элементарной грамотности, в том числе и в области фотографии. Многие увлекающиеся творческой фотографией обладают отрывочными сведениями о фотографическом ремесле и о фотоискусстве, причем, порой знания в некоторых областях применения фотографии весьма глубоки. Но нет системы, которая во-первых, помогает смело ориентироваться в «фотографической Вселенной», а во-вторых, трезво оценивать свои фотографические произведения.
Творческая фотография – вид искусства, в котором если и добиваются успеха и зарабатывают «имя», то лишь в весьма зрелом возрасте. В музыке, литературе или шахматах регулярно появляются юные гении, завоевавшие своим творчеством сердца миллионов. В фотографии «Моцартов» нет (либо молодые «фотогении» вспыхивают на мгновение с каким-нибудь удачным проектом и очень скоро исчезают в небытии), и сей факт говорит о том, что фотография - сложнейший вид человеческой деятельности, овладевание элементами которого требуют значительных усилий, долгих лет практики.
Те уроки фотографии, которые могу преподать я, не есть проникновение вглубь предмета. Однако они приоткрывают глубины; человек получает «зрячий посох», тем более что каждый урок креативен и ориентирован на конкретного ученика с его личными техническими и творческими проблемами. Уроки фотографии - фундамент, на котором реально построить прочное здание.
Фотографических школ теперь немало, конкуренция высока. Я, Геннадий Михеев, вряд ли смогу предложить те условия обучения и услуги, которые обеспечивают фотошколы. Но есть ряд преимуществ и у меня.
К примеру, неплохо «обкатанный» курс "Основы фотографии", охватывающий почти все области современной фотографической деятельности. По нему я обучил уже немало людей разного возраста и уровня овладения ремеслом фотографии.
Более продвинутый курс - "Основы фотожурналистики". Он об умении работать над проектами, внятно изьясняться при помощи фотографии, публиковать свои произведения в СМИ. Чтобы не быть голословным, просто предлагаю посмотреть, что я умею и чему могу научить.
ЗДЕСЬ цветные отдельные фотографии
а ЗДЕСЬ одна из фотоисторий
собрание фотоисторий можно посмотреть ЗДЕСЬ
Для "продвинутых" авторов и тех, кто пребывает в творческом кризисе, я разработал индивидуальный курс "Выразительность в творческой фотографии". Он помогает начинающему автору осознать себя и научиться создавать произведения достойного уровня.
О материальной стороне вопроса. Я предпочитаю проводить занятия у себя дома, поскольку у меня есть для этого все соответствующие условия (отдельный кабинет, компьютеры, фотографическое оборудование и нужное программное обеспечение). Это рядом со станцией метро «Строгино» (естественно, в городе Москва). Стоимость одного трехчасового занятия (четыре академических часа) – 800 рублей. Это в случае индивидуальных занятий. В случае, если обучаются двое или трое, цена иная (см. ниже). Возможно обучение на дому ученика (или в любом другом указанном им месте). Стоимость в таком случае увеличивается вдвое. Сами понимаете – мне придется с собой возить технические средства…
Вероятен еще один вариант, и он оправдал себя как довольно эффективный. Несмотря на то, что я проживаю с семьей, многие боятся приходить домой к чужому человеку. В таком случае реальна встреча на "нейтральной" территории. Например, в центре ГУМа, у фонтана. Это в зимнее время, в непогоду. В теплое время года весьма удобно втречаться в каком-нибудь снимабельном месте, например, в Парке Горького. Стоимость та же - 800 рублей. Почему: несколько страдает качество обучения - из-за ограниченности технических средств, поэтому не могу брать более минимальной оплаты.
Система, когда оплата производится за одно занятие, наиболее оптимальна, так как, если Вам что-то не нравится, например, качество моего преподавания, Вы просто не выходите на связь. Первое занятие - это по сути своей консультация, и Вы уже много узнаете о себе и своем фотографическом уровне. В этом случае я понимаю, что мой труд Вас не устраивает, и не напоминаю о себе никакими доступными средствами связи.
Несколько слов об основном принципе обучения. После каждого занятия я даю домашнее задание. Если оно не выполнено, нет смысла переходить к новой теме. Мы можем вновь встретиться через неделю, через месяц, через полгода. Но задание должно быть выполнено. Смысл этого принципа объясняю в устной беседе.
О численности занимающихся. Практика показала, что оптимальное число – 2. Трое – тоже неплохо, но очень непросто назначать время занятия, ибо согласно теории умножения вероятностей, слишком велик риск, что в последний момент у кого-то что-то случится, так что занятия приходится переносить слишком часто. Четверо – уже перебор – уже хотя бы потому, что невозможен индивидуальный подход к ученику.
Итак, стоимость одного индивидуального занятия - 800 рублей. Это когда я занимаюсь с одним человеком. Занятие для двоих обойдется в 1200 рублей (каждый платит по 600). Для троих - 1500 рублей (с каждого по 500). Четверых и более я не учу - это будет не учеба, а бессмысленный "мастер-класс"; кто хочет поучаствовать в красиво обставленной имитации фото-учебы - добро пожаловать в фотошколы.
Мы можем пройти не весь курс, а «подтянуть» те дисциплины, которые ученик считает своими «слабыми местами», обойдясь, не восемью, а тремя или четырьмя занятиями. Кстати, уже после первого занятия я знаю, в чем сила и слабость ученика.
Я стараюсь быть гибким, мы всегда можем договориться о времени очередного занятия и по мере надобности перенести его на то день и час, который устраивает обе стороны.
О себе. Помимо того, что я более 20 лет работал фотокорреспондентом в различных газетах и журналах, я имею инженерное фотографическое образование. В юности я обучался в Московском топографическом политехникуме по специальности «фототехника». После армии учился в Московском полиграфическом институте (теперь Академия печати) – также по специальности «фототехника». То есть, у меня высшее фотографическое образование, весьма редкое в нашей стране.