Уважаемые дамы и господа! Не забывайте, пожалуйста, что на территории Российской Федерации действует Авторское право, согласно которому использование чужих материалов, либо их фрагментов в коммерческих целях преследуется законом! Некоммерческое использование автор всячески приветствует.

Мне можно написать по адресу:

89162937358@mail.ru

Или позвонить:

8-916-293-73-58

Другой ресурс автора (он о России и о русских людях):

http://genamikheev.narod.ru/

 

 

Не прячь глаза от Бога

Продолжение

В оглавление

 

 

 

 

 

Об авторах представленных здесь фотографий

 

  

 

S.W.P.C. (Seeing with Photography Collective ) - так называет себя группа фотографов из Нью-Йорка. Все члены группы - люди с ослабленным зрением, некоторые - полностью слепы. Процессу создания фотографий незрячим мастерам конечно же помогают их зрячие помощники. Руководствуясь указаниями слепого художника, они наводят объектив и компонуют сцену. В затемненной комнате, модель освещают прыгающим лучом фонарика. Шторка объектива остается открытой долгое время, иногда до несколько минут. В результате применения данной техники фотосъемки и получается то, что вы можете увидеть ниже. Никаких дополнительных изменений в фотографии не вноситься, все возникающие эффекты - только следствие применяемой методики.

Давящая аура безысходности и какой-то неземной тоски от первого взгляда на эти необычные фотографии, после, сменяется на ощущение прикосновения к иному, таинственному миру - чувство проникновения в иную реальность - настолько же прекрасную насколько и пугающую своей загадочностью.

Seeing with Photography Collective (SWPC) — основанное в 1988 году преподавателем фотографии Марком Андресом, объединение нью-йоркских фотографов с нарушениями зрения — слабовидящих или полностью слепых, для которых фотография стала своеобразным и единственным способом «видеть».

Оказывается, даже люди, полностью лишившиеся зрения, обычно способны различить свет и темноту. Членам коллектива Seeing with Photography Collective этой скудной возможности достаточно, чтобы заниматься визуальным искусством. Конечно, им помогают зрячие ассистенты, которые наводят камеру на композицию и фокусируют объектив.

Процесс съемки происходит в затемненной комнате. Естественно, предварительно оговаривается концепция и смысл снимка. Помощник освещает контуры сцены фонариком, а фотограф реагирует на свет. Объектив долгое время остается открытым и фиксирует все перемещения движущегося источника света, отсюда и столь сюрреалистические фотоэффекты.

Такое творчество можно смело назвать искусством с большой буквы, ведь оно помогает людям жить. Жаль только, что слепые фотографы свои снимки не смогут увидеть.

Один из членов сообщества, Викторин Флойд-Фладд, говорит: «Хорошая фотография идет изнутри. Это любовь. Совсем так, когда ты любишь кого-то и показываешь свою любовь. Ты делаешь все, чтобы снимок получился таким, каким ты хочешь».

 

 Здесь и далее: Эфген Бовчар

 

Эвген Бавчар родился в Словении в 1946 году. Дети его поколения привыкли к новым опасным «игрушкам»: оставленным на полях сражений минам и снарядам. В 11-летнем возрасте один из таких снарядов лишил Эвгена зрения. Отныне он должен был научиться жить в абсолютной темноте, или наоборот – наполнить свой мир новым светом.

 

 

 

Эвген вспоминает, что видел цвета, когда был ребенком. С тех пор он раскрашивает мир, используя палитру основных красок, которую взял из своих воспоминаний о людях, о траве, деревьях, солнце и небе. Любимыми цветами фотограф называет голубой и красный. Последним, что ему удалось увидеть в красках, была ярко*красная юбка подошедшей к нему девочки. Этот цвет стал самым последним воспоминанием слепого художника... Сейчас цвет становится для Эвгена Бавчара «одной из форм внутреннего видения». Он видит не только черно-белые, но и цветные сны, и старается запомнить в них как можно больше красок, чтобы после пробуждения мир не представлялся одноцветным.

 

 

 

После произошедшего с ним несчастного случая, Бавчар начал обучение в Центре для слепых детей, а затем в лицее города Любляна. Там он сделал свои первые, еще неуверенные шаги в фотографии. По окончании лицея начинающий фотограф самостоятельно уехал в Париж, где в 1976 году, прослушав курс лекций по философии в Сорбонне, защитил докторскую диссертацию на тему «Эстетика Теодора Адорно и Эрнеста Блоха». В 1981 году он окончательно решил обосноваться в Париже, получил французское гражданство и стал стипендиатом французского правительства.

 

 

 

Учителей в профессии у него не было, поскольку школ для слепых фотографов в мире не существует. Пользоваться фотоаппаратом Эвген Бавчар научился с помощью друзей. По собственному признанию, он не владеет техникой в совершенстве. Присутствие человека определяет на слух, исследует на ощупь объекты и пространство в целом, просит подробно описывать ему получившиеся кадры. Для каждого снимка старается мысленно создать образ, который стремится передать в изображении. Самой прекрасной картиной, сохранившейся в памяти мастера еще до того, как его глаза перестали видеть, стал пейзаж прекрасной долины его родного края: «Там ветер поет колыбельную, укачивает, треплет шевелюру деревьев, беспокоит лица случайных путников на дороге, вносит сумятицу в определенный порядок на земле – в ее организованное пространство. Но сколь чудесна эта сумятица, этот беспорядок, магия, волшебство, очарование! Для меня это крайне существенно, я очень люблю мир в беспорядке, запутанный, не похожий на большое тихое кладбище. Именно таким представляется мне «порог» рая, та самая картина долины моего детства, подчиненная ветру...»

 

 

 

Мастер признается, что чувствует свою принадлежность к западноевропейской культуре, равно как и к восточноевропейской. Его работы сравнивают с картинами Франсиско Гойи и запечатленной на фотопленку игрой света и тени. Фотография становится для художника способом общения с окружающим миром.

 

 

Новости

24 августа 2010

Здравствуйте!

Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн…

26 сентября 2010

Новая статья

Сочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1

13 октября 2010

Почти святые фотографы

...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от …

19 ноября 2010

Новая статья "Правда о серебряной фотографии"

Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» …

25 ноября 2010

Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"

Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, …

30 ноября 2010

Новая статья "Познание видимости"

...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ…

15 января 2011

Новая статья "Фотография в Паутине"

Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до…

12 мая 2011

Чудо фотографии

ДОБАВЛЕНА  полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии"

31 мая 2011

"Язык фотографии"

ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ

Книги о фотографии в формате FB2 (для начала скачивания достаточно "кликнуть" по картинке):

 

 

 


Фотоальбомы:

  

Бесплатный хостинг uCoz