Уважаемые дамы и господа! Не забывайте, пожалуйста, что на территории Российской Федерации действует Авторское право, согласно которому использование чужих материалов, либо их фрагментов в коммерческих целях преследуется законом! Некоммерческое использование автор всячески приветствует.

Мне можно написать по адресу:

89162937358@mail.ru

Или позвонить:

8-916-293-73-58

Другой ресурс автора (он о России и о русских людях):

http://genamikheev.narod.ru/

 

 

Уроки фотографии


 

 

В последнее время все чаще ко мне обращаются люди, которые убеждены в том, что в основе мастерстве фотографии лежит материальная база. Чем круче твои "гаджеты" - тем зримее успех. Применительно к коммерческой фотографии это так. Я не учу фотографическому бизнесу - на то существуют соответствующие заведения. Мои курсы (все подробно расписано внизу) рассчитаны на тех, кто хочет научиться фотографировать и найти свое творческое лицо. А снимать надо уметь любым аппаратом, все зависит от целей и задач. И, кто понимает, в чем отличия между лекциями, мастер-классами и прочими массовыми мероприятиями с одной стороны, и репетиторством, индивидуальными занятиями - с другой, сделает адекватный выбор. Впрочем, если Вам нужны "понты" и красивая бумажка об окончании суперкрутых курсов - Вам явно не ко мне.

Научить снимать гениально невозможно, все же «пластическое чувство», лежащее в основе дара фотографа, сродни музыкальному слуху или способности производить в уме сложные вычисления. Но глупо отрицать необходимость элементарной грамотности, в том числе и в области фотографии. Многие увлекающиеся творческой фотографией обладают отрывочными сведениями о фотографическом ремесле и о фотоискусстве, причем, порой знания в некоторых областях применения фотографии весьма глубоки. Но нет системы, которая во-первых, помогает смело ориентироваться в «фотографической Вселенной», а во-вторых, трезво оценивать свои фотографические произведения.


 


Творческая фотография – вид искусства, в котором если и добиваются успеха и зарабатывают «имя», то лишь в весьма зрелом возрасте. В музыке, литературе или шахматах регулярно появляются юные гении, завоевавшие своим творчеством сердца миллионов. В фотографии «Моцартов» нет (либо молодые «фотогении» вспыхивают на мгновение с каким-нибудь удачным проектом и очень скоро исчезают в небытии), и сей факт говорит о том, что фотография - сложнейший вид человеческой деятельности, овладевание элементами которого требуют значительных усилий, долгих лет практики.

 


 


Те уроки фотографии, которые могу преподать я, не есть проникновение вглубь предмета. Однако они приоткрывают глубины; человек получает «зрячий посох», тем более что каждый урок креативен и ориентирован на конкретного ученика с его личными техническими и творческими проблемами. Уроки фотографии -  фундамент, на котором реально построить прочное здание.

 


 

 


Фотографических школ теперь немало, конкуренция высока. Я, Геннадий Михеев, вряд ли смогу предложить те условия обучения и услуги, которые обеспечивают фотошколы. Но есть ряд преимуществ и у меня.

К примеру, неплохо «обкатанный» курс "Основы фотографии", охватывающий почти все области современной фотографической деятельности. По нему я обучил уже немало людей разного возраста и уровня овладения ремеслом фотографии.

Более продвинутый курс - "Основы фотожурналистики". Он об умении работать над проектами, внятно изьясняться при помощи фотографии, публиковать свои произведения в СМИ. Чтобы не быть голословным, просто предлагаю посмотреть, что я умею и чему могу научить.


ЗДЕСЬ цветные отдельные фотографии


а ЗДЕСЬ одна из фотоисторий


собрание фотоисторий можно посмотреть ЗДЕСЬ


Для "продвинутых" авторов и тех, кто пребывает в творческом кризисе, я разработал индивидуальный курс "Выразительность в творческой фотографии". Он помогает начинающему автору осознать себя и научиться создавать произведения достойного уровня.

 

 

О материальной стороне вопроса. Я предпочитаю проводить занятия у себя дома, поскольку у меня есть для этого все соответствующие условия (отдельный кабинет, компьютеры, фотографическое оборудование и нужное программное обеспечение). Это рядом со станцией метро «Строгино» (естественно, в городе Москва). Стоимость одного трехчасового занятия (четыре академических часа) – 800 рублей. Это в случае индивидуальных занятий. В случае, если обучаются двое или трое, цена иная (см. ниже). Возможно обучение на дому ученика (или в любом другом указанном им месте). Стоимость в таком случае увеличивается вдвое. Сами понимаете – мне придется с собой возить технические средства…

Вероятен еще один вариант, и он оправдал себя как довольно эффективный. Несмотря на то, что я проживаю с семьей, многие боятся приходить домой к чужому человеку. В таком случае реальна встреча на "нейтральной" территории. Например, в центре ГУМа, у фонтана. Это в зимнее время, в непогоду. В теплое время года весьма удобно втречаться в каком-нибудь снимабельном месте, например, в Парке Горького. Стоимость та же - 800 рублей. Почему: несколько страдает качество обучения - из-за ограниченности технических средств, поэтому не могу брать более минимальной оплаты.

Система, когда оплата производится за одно занятие, наиболее оптимальна, так как, если Вам что-то не нравится, например, качество моего преподавания, Вы просто не выходите на связь. Первое занятие - это по сути своей консультация, и Вы уже много узнаете о себе и своем фотографическом уровне. В этом случае я понимаю, что мой труд Вас не устраивает, и не напоминаю о себе никакими доступными средствами связи.

Несколько слов об основном принципе обучения. После каждого занятия я даю домашнее задание. Если оно не выполнено, нет смысла переходить к новой теме. Мы можем вновь встретиться через неделю, через месяц, через полгода. Но задание должно быть выполнено. Смысл этого принципа объясняю в устной беседе.

 

 

   

 

О численности занимающихся. Практика показала, что оптимальное число – 2. Трое – тоже неплохо, но очень непросто назначать время занятия, ибо согласно теории умножения вероятностей, слишком велик риск, что в последний момент у кого-то что-то случится, так что занятия приходится переносить слишком часто. Четверо – уже перебор – уже хотя бы потому, что невозможен индивидуальный подход к ученику.

 Итак, стоимость одного индивидуального занятия  - 800 рублей. Это когда я занимаюсь с одним человеком. Занятие для двоих обойдется в 1200 рублей (каждый платит по 600). Для троих - 1500 рублей (с каждого по 500). Четверых и более я не учу - это будет не учеба, а бессмысленный "мастер-класс"; кто хочет поучаствовать в красиво обставленной имитации фото-учебы - добро пожаловать в фотошколы.


 

 


Мы можем пройти не весь курс, а «подтянуть» те дисциплины, которые ученик считает своими «слабыми местами», обойдясь, не восемью, а тремя или четырьмя занятиями. Кстати, уже после первого занятия я знаю, в чем сила и слабость ученика.

Я стараюсь быть гибким, мы всегда можем договориться о времени очередного занятия и по мере надобности перенести его на то день и час, который устраивает обе стороны.

 


 

 

О себе. Помимо того, что я более 20 лет работал фотокорреспондентом в различных газетах и журналах, я имею инженерное фотографическое образование. В юности я обучался в Московском топографическом политехникуме по специальности «фототехника». После армии учился в Московском полиграфическом институте (теперь Академия печати) – также по специальности «фототехника». То есть, у меня высшее фотографическое образование, весьма редкое в нашей стране.

 


 

На связь со мной желательно выходить через почтовый ящик:

89162937358@mail.ru

Но можно и позвонить: 8-916-2937358

В любом случае отвечу на все Ваши вопросы. Прошу учесть: вечером, в выходные и праздники я телефон выключаю.

 

С уважением, Геннадий Михеев.

 


 

Если кому-то кажется, что занятие светописью - развлечение, он коварным образом заблуждается. Развлечение, как говорил еще Паскаль, приближает нас к смерти, так как оно подавляет мучительную скуку. И фотография действительно часто относится к “отвлекающим” занятиям. Серьезность появляется тогда, когда где-то в глубине рождается тайная надежда воздействовать на... мир, “толкнуть” что-то или “наладить”. Все-таки, фотография вторична, в основе таится что-то более важное, глубокое. И “это” - как бы разъедает человека изнутри, прорастает в нем. 

Фотография - занятие массовое, потому в ней торжествует “массовая эстетика”, что-то типа эстетики “мыльных опер”. Средний человек (с мозгом нормального человека, а не фотографа) считает себя, без сомнения, специалистом в таких областях как политика, секс, футбол и фотография. Именно поэтому фотография считается суррогатом искусства и именно из этого факта исходит вся современная поэтика фотографии. Вот, где причина феномена, когда люди, обладающие не слишком сильным талантом, но прекрасно развитым чувством конъюнктуры, добиваются значительных успехов. Пускай эти успехи относятся скорее к “тусовочной фотографии” и время рано или поздно расставляет все на свои места, истинно талантливым от этого не легче.

Фотография - один из “мостиков” в системе “человек-Космос”. Мир, как материальный, так и духовный, таит в себе неисчислимое количество тайн. И чудо фотографии ставит нас лицом к лицу с ними. Перед человечеством - Вселенная. Видим ли мы это?

В эмбриологии существует гипотеза, согласно которой человек (если исходить из объективных законов эволюции) должен находиться в утробе матери 21 месяц. Мы рождаемся еще не “окостеневшими”, с ограниченным набором неразвитых рефлексов, неспособными к какому-либо действию кроме плача и сосанию материнского молока. И младенец видит мир как бы “изнутри”. И мир до определенного момента воспринимается младенцем, как “материнская утроба”, то есть, часть его самого, субъектом.

Но наступает тот самый момент Х, когда мир приобретает черты объекта: враждебного и полного агрессивных намеков. В детстве все другое: небо, деревья, солнце, воздух, трава... кажется, будто природа еще пытается разговаривать с человечком на понятном им обоим языке. Она разговаривает и с нами, но кто во взрослом состоянии захочет слушать пение ручья, шум ветра в вершинах деревьев, блеск далеких звезд? А многие ли обращают внимание на шевеление трав на ветру, на блик от сосульки, на фактуру стены или переход тонов на человеческом теле?

И здесь мы вернемся к светописи. В фотографии мир как бы изображает сам себя, при помощи света. И как иногда странно осознавать себя участником этого чуда...

 

 

 

 

Библиотечка

(книги о фотографии для чтения на мобильных устройствах в формате FB2; для начала скачивания достаточно кликнуть на названии либо на иконке внизу этой страницы):

Чудо фотографии

Не прячь глаза от Бога

Язык фотографии

Ловцу частичек бытия

Окно души

Занимательно о фотографии

Тайна светописи

 

 

Программа курса «Выразительность в творческой фотографии»

 

Курс рассчитан на 4 занятия, каждый – по 4 академических часа (3 астрономических часа).

Каждое занятие связано с выполнением определенной творческой задачи (а чаще двух-трех), причем, мы вместе определяем цели и средства, и «докручиваем» проект. Темы всякий раз разнятся, они креативны и неожиданны даже для меня. Занятия мы проводим на «пленере», в месте, о котором договоримся заранее. Тут же анализируем отснятое, делаем выводы – и «докручиваем» проект. Часть съемок мы проводим на выразительной фактуре, часть – на скверной, блеклой, невыразительной. Мы будем стараться из пустоты сотворить нечто если не прекрасное – но, по крайней мере, достойное. Мастерство в творческой фотографии проявляется там, где в сущности «нечего снимать».

Если Вам приятнее, когда Вас вывозят в красивые места, вы там снимаете направо и налево - и сами себе удивляетесь: «Надо же, как у меня классно получилось-то…», Вы на самом деле хотите не учиться, и имитировать учебу, тешить самолюбие. Я подобного типа обманом не занимаюсь. Вип-охоты, элитные рыбалки и фототутры в Катманду – тоже интересно. Только к фотографическому образованию они имеют весьма условное отношение.

 

Занятие первое:

 

Понятия «выразительность» и «творческая фотография».

Язык визуализации, его особенности.

Объект и его свойства: форма, цвет и фактура.

Освещение, его виды.

Фон. Среда. Воздействие среды на настроение снимка.

 

Занятие второе:

 

Глубина резко изображаемого пространства как элемент фотографического языка.

Экспозиция. Использование длительной экспозиции.

Ракурс и точка съемки, их различия и оправданность применения.

Пластическое чувство. Использование пластических свойств объектов.

«Тот самый миг». Понятие выразительной фазы движения.

Композиция и компоновка. Различия и взаимосвязь.

Оправданность черно-белого изображения.

Использование цвета, управление им.

 

Занятие третье:

 

Фокусные расстояния объектива, влияние искажений, создаваемых объективом, на выразительность снимка.

Эффектные фильтры. «Фильтры» в искусстве.

Высокий и низкий ключи.

«Завал» горизонта как творческий прием.

Постановочный и репортажный методы съемки. Отношения фотографа с миром. Провокации и соглядатайство.

Оправданность серий. Умение выразить идею в определенном количестве изображений. История в одной фотографии.

 

Занятие четвертое:

 

Понятие сюжета. Сюжетно важная деталь. Концентрация внимания зрителя на сюжетно важной детали.

Штампы и польза от них.

Искать ли новые формы?

Про техническое качество и намеренное «ухудшение» такового.

Индивидуальный стиль: как его найти?

Мейнстрим и надо ли с ним бороться.

Как сделать так, чтобы снимок «цеплял» и что такое «докручивать».

Путь от буквальности к образности.

 

Данный курс мы проходим с Вашей фотоаппаратурой, ибо на выразительность фотографии влияют так же и особенности конкретных техники и оптики. Можно сказать, данный курс параллельно есть путь к овладению Вашей фотографической техникой.

И самое главное: стиль – это человек. На самом деле, поиск индивидуального стиля в искусстве – это путь к себе

Фотокниги о России и русских людях в формате PDF (для начала скачивания достаточно "кликнуть" по картинке):

 

Учебная программа курса "Основы фотографии"

Курс рассчитан на 32 академических часа (8 занятий)

 

При себе постоянно нужно иметь "флешку".

Наличие своего фотоаппарата (любого) необходимо только на первом занятии.

 

Занятие первое

 

1-й час:

Знакомство. Выяснение предпочтений.

Ознакомление с устройством фотокамеры. Типы снимающего фотооборудования, принципы работы фотоаппарата, изучение его составных частей.

Понятие экспозиции: выдержка, диафрагма, их соотношение.

Объективы: их разновидности, предназначение.

Глубина резко изображаемого пространства.

Оптические искажения: дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации.

Режимы работы фотокамеры.  

Стабилизатор изображения.

 

2-й час:

Первая фотосессия: съемка с разными а) выдержками; б) диафрагмами (глубинами резко изображаемого пространства); в) фокусными расстояниями; г) в разнообразных режимах; д) при разных светочувствительностях.

Итого: пять сюжетов с вариациями.

 

3-й час:

Анализ отснятого материала.

Ознакомление со способами переноса полученных изображений на постоянные носители. Ознакомление с графическими редакторами. Первоначальная обработка фотоизображений.

 

4-й час:

Беседа об истории фотографии и о развитии фотографической техники.

 

Домашнее задание: съемка пейзажа в разных режимах: а) приоритет выдержки " S, Т"; б) приоритет диафрагмы "А" ; в) полностью автоматический режим "Р"; г) ручной режим "М".

 

 

Занятие второе

 

5-й час:

Разбор домашнего задания.

Пространство реальности и пространство фотоизображения. Почему красивый сюжет в жизни не получается таковым на фотографии?

Умение видеть «готовый снимок». («Съемка» без фотоаппарата)

Оптические иллюзии, несовершенство нашего зрения и ошибки восприятия изображений.

 

6-й час:

Вторая фотосессия:

 Съемка пейзажа, овладение ручным режимом фотосъемки.

 

7-й час:

Анализ отснятого материала. Закрепление навыков использования ручного режима.

Экспозиция. Гистограмма.

Фокусировка; ее типы.

Различные системы автофокуса (фазовый, по контрасту и т.п.)

Источники питания, их разновидности.

Карты памяти, их разновидности.

Светофильтры.

 

8-й час:

Ознакомление с общими понятиями языка фотографии. Понятия объекта,  сюжета, темы, фактуры.

 

Домашнее задание: съемка сюжета (любого, на вкус обучающегося), смысл которого будет ясен без словесного (письменного) комментария.

 

Занятие третье

 

9-й час:

Разбор домашнего задания.

Свет и освещение в фотографии. Жесткий и мягкий свет.

Светочувствительность и шумы.

Понятие цветовой температуры. Баланс белого. Ручная установка баланса белого.

Первоначальные сведения о личном портфолио, о принципах его сбора и построения.

 

10-й час:

Третья фотосессия:

Съемка натюрморта.

Макросъемка.

 

11-й час:

Анализ отснятого материала.

 

12-й час:

Матрица, понятие о пикселях и о "битых" пикселях. Типы матриц. Динамический диапазон матрицы, контраст, HDR.

Брекетинг и коррекция экспозиции.

Тенденции развития цифровой фотографии.

Краткие сведения пленке и о бромсеребрянной фотографии.

 

Домашнее задание: натюрморт. Вариации освещения: а) передний свет, б) боковой свет, в) контровой свет.

Съемка при разной цветовой температуре (баланс белого).

Макросъемка.

 

Занятие четвертое

 

13-й час:

Разбор домашнего задания.

Жанры художественной фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, репортаж, эксперимент. Спортивная фотография. Фотография в рекламе. Фотография в науке.

Мобилография, ломография.

 

14-й час:

Четвертая фотосессия:

Портретная съемка. Использование различных световых схем при съемке портрета.

 

15-й час:

Анализ отснятого материала.

 "Высокий" и "низкий" ключи, настроение в фотопортрете.

 

16-й час:

Краткая история фотографического искусства. Обзор "вершин".

Психология восприятия фотографии. Оптические иллюзии.

 

Домашнее задание: портрет  - на улице и в помещении. Портрет в "высоком" и "низком" ключах.

 

Занятие пятое:

 

17-й час:

Разбор домашнего задания.

История репортажной фотографии. «Стрит-фото».

Принципы и необходимые правила репортажной съемки. Система запретов, этика уличной фотографии.

 

18-й час:

Пятая фотосессия:

Репортажная съемка.

 

19-й час:

Анализ отснятого материала.

 

20-й час:

Фотовспышки, их виды. Ведущее число фотовспышки. Аксессуары фотографа: штативы, светофильтры, сумки, источники освещения, отражатели, рассеиватели.

Экспонометрия. Экспокоррекция. Брекетинг.

Эффект "красныех глаз": причины и способы борьбы.

 

Домашнее задание: съемка со вспышкой и без. Съемка домашнего животного (можно снять любой другой движущийся объект).

 

Занятие шестое:

 

21-й час:

Разбор домашнего задания.

Компоновка фотокадра. Композиция. Ее законы.

Точка съемки и ракурс.

Кадрирование. Горизонт (положение, "завал"). Правило трети. "Золотое сечение". Сюжетно важная деталь. Целостность.

Линейная, тональная (воздушная) перспектива. Выделение, обрамление объекта. Использование линий.

О черно-белой фотографии.

 

 

22-й час:

Шестая фотосессия:

Съемка архитектуры.

Ночная съемка. "Режимная" съемка.

 

23-й час:

Анализ отснятого материала. Оптимальные условия съемки в условиях слабой освещенности объектов.

 

24-й час:

Форма, цвет, фактура как базовые композиционные средства.
Восприятие формы: фигура и фон

Ритм, ритмические структуры. Контраст, нюанс и тождество.
Пропорции. Масштаб.

 

Домашнее задание: съемка архитектуры; ракурсы и линейные построения кадра.

 

Занятие седьмое:

 

25-й час:

Разбор домашнего задания.

Беседа о формах бытования фотографии. "Выставочная" фотография, фотография в прессе, реклама, креатив. Фотография в Интернете.

Как публиковать свои произведения в Сети.

 

26-й час:

Седьмая фотосессия:

Съемка в помещении. Интерьер.

 

27-й час:

Анализ отснятого материала.

Навыки коррекции ошибок экспозиции.

 

28-й час:

Свойства цвета. Основные термины и понятия: цветовой тон, насыщенность, светлота. "Холодные" и "теплые" цвета. Цветовые системы. Цветовые взаимодействия. Колорит.

Форматы файлов. RAW. Конвертация.

 

Домашнее задание: фоторепортаж (любой).

 

Занятие восьмое:

 

29-й час:

Разбор домашнего задания.

Окончательная верстка личного портфолио

 

30-й час:

Восьмая фотосессия: съемка по персональному по заданию.

 

31-й час:

Анализ отснятого материала.

 Культура ведения личного фотоархива.

Резервное копирование.

 

32-й час:

Зачет.

 

В основе курса лежит съемочная практика, причем съемка ведется на разнообразной технике и в различных условиях. Мои ученики реально научаются не бояться ЛЮБОГО фотоаппарата и стабильно снимают везде, где это возможно.

Данный Курс базовый, пройти его можно за 8 дней, одно занятие длится 3 обычных (не академических) часа. Практика показывает, что оптимально заниматься один раз в неделю. Полезно «переваривать» информацию, пробовать что-то делать самому. Каждое новое занятие начинается с анализа фотографий, сделанных учеником – как по заданию, так и по «велению души». Я стараюсь не навязывать ученикам свои стиль и метод, и, кстати, мне самому интересно перенимать чужой опыт. Это весьма полезно :)

Новости

24 августа 2010

Здравствуйте!

Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн…

26 сентября 2010

Новая статья

Сочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1

13 октября 2010

Почти святые фотографы

...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от …

19 ноября 2010

Новая статья "Правда о серебряной фотографии"

Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» …

25 ноября 2010

Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"

Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, …

30 ноября 2010

Новая статья "Познание видимости"

...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ…

15 января 2011

Новая статья "Фотография в Паутине"

Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до…

12 мая 2011

Чудо фотографии

ДОБАВЛЕНА  полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии"

31 мая 2011

"Язык фотографии"

ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ

Учебная программа курса "Основы фотожурналистики"

Курс рассчитан на 32 академических часа (8 занятий)

 

Желательно (но не обязательно) наличие своего фотоаппарата (любой цифровой камеры). При себе всегда необходимо иметь "флешку".

На первое занятие нужно принести личное портфолио. Можно просто свои фотографии в цифровом виде, хранящиеся на "флешке".

 

Занятие первое

 

1-й час

Знакомство, выяснение предпочтений. Ознакомление с порфолио учащихся.

Вводная лекция: «Современная фотожурналистика и ее место в системе массовых коммуникаций».

Фотожурналистика и документальная фотография, их отличия друг от друга, от творческой, прикладной, бытовой и научной фотографии.

Репортажная фотография, ее прикладные отрасли: "стрит", спорт, "паркет" (пул, официальные мероприятия), война, театр, телестудия, кинематографический процесс, коммерческое фото (свадьбы), съемка религиозных обрядов, тревел-фото, фешн-фотография (гламур), съемка на концертах, в клубах, корпоративные мероприятия.

политика, силовые структуры, личные фотографы, пресс-службы

"Папарацци" без грима.

 

2-й час

Первое задание: съемка репортажного портрета

 

3-й час

Анализ отснятого материала.

Практическое выяснение специфики и технических особенностей репортажной фотосъемки.

 

4-й час

Техника фотожурналиста: устройства для фотосъемки, для обработки и передачи данных.

Разумный минимализм (каждая лишняя "примочка" - дополнительный груз в вашем кофре). Сумка или рюкзак?

Экипировка, одежда, обувь фотожурналиста. Как оставаться незаметным и всегда ли это нужно.

Творческие задачи фотожурналистики и средства, необходимые для их решения.

Качество снимков необходимых для публикации.

 

 

Домашнее задание: Съемка репортажного портрета.

 

Занятие второе

 

5-й час

Разбор домашнего задания.

Лекция: «Основы этики фотожурналиста. Правовые основы фотожурналистской практики».

Основы психологии, контакт с людьми, способы избегания конфликтных ситуаций. Безопасность при съемке.

 

 

6-й час

Второе задание: работа над фотозарисовкой

 

7-й час

Анализ отснятого материала.

Тест: "обезьяна, зеркало, окно".

 

8-й час

Работа с пресс-службами и службами по связям с общественностью. Общение с представителями власти. Аккредитация, и её получение.

Принципы работы «скрытой» и «открытой» камерой. Проблемы, которые возникают при съемке и способы их разрешения.

Качества, необходимые фотожурналисту. Коммуникабельность, тактичность, актерское мастерство.

 

Домашнее задание: фотозарисовка на тему: «Из жизни моего двора (района, учебного заведения, трудового коллектива, семьи ets.)»

 

Занятие третье

 

9-й час

Разбор домашнего задания.

Лекция: "Доверие к фотографическому изображению"

Приемлемость трансформации изображения. Казус Рудика.

Фотомонтаж и фотоколлаж как медиажанры.

 

10-й час

Третье задание: Работа над фотоиллюстрациями к заданному тексту.

 

11-й час

Анализ отснятого материала.

Доработка фотоиллюстраций, Приемлемость трансформации оригинального изображения.

 

12-й час

Редакция, ее структура.

Отдел иллюстраций, фотослужба, фотоотдел. Распределение обязанностей внутри отдела и взаимодействие с другими службами СМИ. Дизайнер, бильдредактор.

Чем фотожурналист отличается от фоторепортера.

 

Домашнее задание: Работа над фотоиллюстрациями к заданному тексту.

 

 

Занятие четвертое

 

13-й час

Разбор домашнего задания.

Лекция на тему: «Постановочный и репортажный методы работы в фотожурналистике».

 

14-й час

Четвертое задание: Работа над фоторепортажем

 

15-й час

Анализ отснятого материала. Отбор фотографий и "черновая" верстка.

 

16-й час

World Press Photo - мировой чемпионат фотожурналистов. Другие фотоконкурсы.

Ресурс "Фотополигон" как "живая школа" фотожурналистики.

Бытование фотожурналистики в Интернете.

Мейнстрим. Творчество фотожурналиста.

Подготовка портфолио - технические и организационные нюансы.

 

Домашнее задание: Фоторепортаж на заданную тему

 

Занятие пятое

 

17-й час

Разбор домашнего задания.

Лекция по теме: «Фотоистории. Умение рассказывать при помощи фотографии».

 Фотосерии, фотопроекты.

Как строится и работает серия фотографий?

Внимание к деталям, поиск свежего подхода.

Понятие "держащей" фотографии.

 

18-й час

Пятое задание: Начало работы над фотоисторией.

Составление плана, эскизы, сценарий, поиск фактуры.

 

19-й час

Герои, среда, сюжет, действие, музыка, оформление, «проходные» кадры, раскадровка, метафоры.

«Метод погружения».

Искусство "делать нечто из ничего". Воображение фотожурналиста и умелое использование приемов и штампов.

 

20-й час

Работа над долгосрочным или краткосрочным проектами: разработка концепции; продвижение проекта; правовые, организационные и финансовые аспекты; написание предварительного сценария; поиск необходимой информации; подготовка бюджета для съемки; предварительное обсуждение темы с редактором.

Домашнее задание: предварительные эскизы фотоистории.

 

Занятие шестое

 

21-й час

Разбор домашнего задания.

Лекция на тему: «Элементы языка медиа-фотографии».

Базовые навыки визуального рассказа.

Соприсутствие и отстранение. Взгляд "изнутри" сюжета и "снаружи".

Понятие общего, среднего и крупного плана. Роль точки съемки и ракурса.

Организация пространства и отражение времени в фотожурналистике.

Message.

 

22-й час

Продолжение работы над пятым заданием.

 Работа над ошибками, допущенными при исполнении предыдущих четырех заданий.

 

23-й час

Создание слайдшоу, текстовых вставок, презентационного видеоряда.

 

24-й час

Окончательный выбор темы фотоистории. Обсуждение деталей.

 

Домашнее задание: продолжение работы над фотоисторией.

 

Занятие седьмое

 

25-й час

Разбор домашнего задания.

Детальное ознакомление с принципами отбора, бильдредактирования, верстки.

 

26-й час

Продолжение работы над пятым заданием.

«Выстраивание» изобразительного ряда.

 

27-й час

Анализ отснятого материала.

 Как общаться с тем, кого вы снимаете - и нужно ли это вообще.

 

28-й час

Кепшен. Текст в фотожурналистике.

Contemporary-фотографии (современные, актуальные).

 

Домашнее задание: окончательная доработка фотоистории.

 

Занятие восьмое

 

29-й час

Разбор домашнего задания.

Лекция на тему: «Как продвигать свои произведения в СМИ, Интернете и выставочном пространстве».

Фиксеры, стрингеры, фрилансеры. Различия в специфике работы фриланс-фотографа и фотографа, работающего в штате.
Сотрудничество с журналами, газетами, агентствами, галереями.

Фотоагентства: виды, формальные требования, способы взаимодействия с ними.
Подписание авторских договоров.

 

 

30-й час

Окончательная верстка фотоистории.

Специфика работы на Российском и западном медиарынках; порядок цен; необходимые навыки и знания для работы с западными изданиями; выполнение заказов от российских и западных журналов и агентств; знание юридических вопросов; участие в конкурсах, семинарах, выставках, публикация фотоальбомов; необходимая реклама, личный PR; фотожурналист – продавец своего товара; подготовка персональных выставок. подготовка мультимедиа проектов; использование сети Интернет для привлечения клиентов.
Стоковое фото.

 

31-й час

Фотожурналистика и блогосфера. Анализ успеха самых успешных проектов российской блогосферы ("Другой" ets.)

Self-publishing.

 

 

 

32-й час

Зачет

 

 Очень важное замечание: данная программа рассчитана на тех, кто обладает базовыми знаниями, которые содержатся в курсе "Основы фотографии". В процессе обучения я не объясняю, что такое ГРИП, автобрекетинг, экспопара, динамический диапазон, съемочный режим и т.д. и т.п.

Книги о фотографии в формате FB2 (для начала скачивания достаточно "кликнуть" по картинке):

 

 

 


Фотоальбомы:

  

Бесплатный хостинг uCoz