Уважаемые дамы и господа! Не забывайте, пожалуйста, что на территории Российской Федерации действует Авторское право, согласно которому использование чужих материалов, либо их фрагментов в коммерческих целях преследуется законом! Некоммерческое использование автор всячески приветствует.

Мне можно написать по адресу:

89162937358@mail.ru

Или позвонить:

8-916-293-73-58

Другой ресурс автора (он о России и о русских людях):

http://genamikheev.narod.ru/

 

 

РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 фотографии Геннадия Михеева

Библиотечка

(книги о фотографии для чтения на мобильных устройствах в формате FB2; для начала скачивания достаточно кликнуть на названии либо на иконке внизу этой страницы):

Чудо фотографии

Не прячь глаза от Бога

Язык фотографии

Ловцу частичек бытия

Окно души

Занимательно о фотографии

Тайна светописи

 

 

Консервов здесь не делают

 

Взлет русской музыки конца XIX века обусловлен тем, что у нас к тому времени научились “создавать” хороших музыкантов. И в это вкладывались деньги. Большие деньги. Теперь таковых нет, но, тем не менее, никто не оспорит того, что гении на наших просторах еще родятся. Некоторые заметят, что, мол это еще работает генофонд, формирующийся веками: для того, чтобы его нарушить, необходимо “отуплять” нацию в течение нескольких поколений. Как минимум, в музыкальном искусстве стало сильно не хватать оперных певцов. С певицами - проблем нет, а вот мужские голоса... специалисты горько иронизируют, что опера в скорости умрет, если женщины басом не запоют. Но это так... одна из многих проблем, с которыми я вскользь познакомился в консерватории.

Когда парни знакомятся со студентками консерватории, первая реакция на рассказ девушки о том, откуда она, стандартна: “Хе-хе, эта што, где консервы делают?” Утверждают, что консерватория - единственный вуз Астрахани, где не услышишь мата; девушки объясняют спокойно: “Это высшее музыкальное учебное заведение” -  “И што там делают?” - “Музыку...”

Сегодняшняя Астрахань прежде всего поражает “вавилонским” смешением народов. Восток и Запад здесь буквально “схлестнулись”, нет, не в борьбе, конечно, а в культурном диалоге. Это отпечаталось и в странной русско-азиатской архитектуре города, и (к сожалению, вынужден об этом сказать) в типичной для Востока грязи, и в мало поддающемся регулированию уличному движению (на светофоры здесь обращают немного внимания как пешеходы, так и водители). Калмыки, казахи, шумливые цыгане, кавказцы, негры... Несколько раз, в городских трущобах, мне встречались даже женщины в паранджах!

Такая культуроно-этническая эклектика нашла свое отражение и в консерватории. И не только во внешнем облике и в нравах, в беспрецедентном разнообразии наций и национальностей среди студенчества.  Как иронично заметила профессор Власенко, Астраханская консерватория среди десяти подобных учреждений в России была по счету восьмая: “У бога было семь дней творения, а мы  - это восьмой день. Несуществующий. Но, с другой стороны, 8 - это число будущего, надежды...”

Не так давно из консерватории  украли концертные колокола и металлические пластины от вибрафона: среди белого дня оторвали и “увели” через окно. Такого, в общем-то, никогда не было... ну, разве только в прошлом году магнитофон утащили. Но колокола... это катастрофа! И ведь ради чего это сделали какие-то поганые людишки: из-за цветного металла! Теперь, через милицию, надо приемные пункты вторсырья прочесывать...

...Есть расхожая сентенция: все проходящее, а музыка вечна. Это не так. Музыка живет, пока она звучит. Умирает она в тот момент, когда музыкант отходит от своего инструмента. Ноты - это еще не музыка. Консерваторию интересно наблюдать со стороны. Много окон, и из каждого что-то слышится: плач виолончели, трели флейты,  звон литавров, человеческий голос (самый, без сомнения, удивительный из всех звуков), песнь маленького органа - аккордеона... Все вместе воспринимается, как какофония (каково, наверное, жить рядом...), но, как ни удивительно, ухо всегда старается улавливать что-то одно. Идешь вдоль фасада - будто переносишься из одного мира в другой, и дальше, дальше...

Так что абсолютно права студентка, объясняющая несведущему парню, что здесь делают: Музыку... Вся жизнь здесь построена на поистине святом служении людей этому удивительному миру. Музыка такова, что в абсолютном большинстве случаев сухие слова способны только помешать, а потому я замолкаю. Как говорил наш гениальный соотечественник Чайковский, “там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - Музыка”.

 

Новости

24 августа 2010

Здравствуйте!

Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн…

26 сентября 2010

Новая статья

Сочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1

13 октября 2010

Почти святые фотографы

...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от …

19 ноября 2010

Новая статья "Правда о серебряной фотографии"

Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» …

25 ноября 2010

Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"

Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, …

30 ноября 2010

Новая статья "Познание видимости"

...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ…

15 января 2011

Новая статья "Фотография в Паутине"

Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до…

12 мая 2011

Чудо фотографии

ДОБАВЛЕНА  полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии"

31 мая 2011

"Язык фотографии"

ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ

Книги о фотографии в формате FB2 (для начала скачивания достаточно "кликнуть" по картинке):

 

 

 


Фотоальбомы:

  

Бесплатный хостинг uCoz