А ВСЕ ЖЕ В ОБЛАСТИ БАЛЕТА...
фотографии Геннадия Михеева
Мне можно написать по адресу: 89162937358@mail.ru Или позвонить: 8-916-293-73-58 Другой ресурс автора (он о России и о русских людях): http://genamikheev.narod.ru/
|
А ВСЕ ЖЕ В ОБЛАСТИ БАЛЕТА...
фотографии Геннадия Михеева |
Когда б вы знали, из какого...В этот день она, без сомнения, была самым счастливым человеком на земле. Закрылся занавес, отгремели аплодисменты, собраны со сцены цветы, а она в закулисной суете все искала глазами... маму. Наконец, Яна увидела ее и бросилась стремглав в такие родные объятия: «Мамочка, мамуля!.. У меня все получились!» Сегодня в жизни Яны Стрепковой свершилась первая премьера. В спектакле «Коппелия» по сказке Гофмана на музыку Делиба она танцевала первую партию Сванильды. Этому балетному спектаклю на сцене Воронежского театра оперы и балета исполнилось, между прочим, восемьдесят лет и последние сорок из них в нем участвуют исключительно учащиеся Воронежского хореографического училища. В «Коппелии» их занято больше ста человек. Всего в год училище (а таких заведений в России совсем немного) выпускает около сорока человек. Из них - пятнадцать артистов балета, остальные - заканчивают отделение народного танца. «Народникам», между прочим, гораздо легче устроится в профессиональном плане, так как, помимо ансамблей народного танца, их с охотой берут к многочисленным «попсовым» певцам на подтанцовки, за что, между прочим, довольно прилично платят. «Классикам» гораздо труднее: зарплата балерины в том же Воронежском театре всего двести пятьдесят рублей, а в столицу, а тем более, за границу - еще нужно пробиться. Правда, чаще всего, пробиваются. Из четырнадцати выпускников прошлого года семеро танцуют в московских театрах, один в Воронеже, пятеро смогли уже заключить зарубежные контракты (правда, о выгодности их - информации никакой). Одна девушка балет бросила: представьте, не каждая может совладать со своим телом, в том смысле, что не может больше бороться со склонностью к полноте - и восемь лет тяжелейшего труда, когда в зале проводишь по шесть, а то и по восемь часов в день - насмарку... Ну, балерина - это понятно. Образ порхающего по сцене божества как-то органичен женщине. Яна после своего премьерного спектакля унесла домой охапку цветов, вся сияя от бесчисленных поздравлений. Но, между прочим, у нее же был партнер, тоже исполнявший главную мужскую партию Франца. Ведь и он «отпахал» на сцене полтора часа, да еще и носил на своих пока еще хрупких плечах (парню-то всего шестнадцать!) партнершу. (Танцовщики, как и балерины, имеют право уйти на пенсию после пятнадцати лет работы по специальности, а «букет» профессиональных болезней у них даже богаче, чем у балерин.) Но его удел - уходить после спектакля в тень... В общем, загадка для меня - посвятивший свою жизнь танцу мужчина. Художественный руководитель училища Валентин Михайлович Драгавцев сам заканчивал его и потом двадцать лет танцевал на воронежской сцене. Я задаю ему довольно наивный, но тоже волнующий меня вопрос: - А почему, собственно, Россия вправе гордиться своей балетной школой и даже диктует миру балетную моду? В ответ Драгавцев разразился очень даже пламенной речью: - Сейчас я не согласен с этим. Ничего мы теперь не диктуем. Понимаете, в силу того, что государство наше довольно долго было изолировано от всего мира, мы не видели, что происходило там. Да, школа в России была, есть и будет. У нас же все через нутро идет... русская душа все пропускает через себя, а у них - чистая техника. Без эмоций. Правда, техника некоторых закордонных школ уже превосходит нашу. Но!.. Много наших «пришельцев» там стало. Почти в каждой уважающей себя труппе есть пяток русских артистов. Ведь возьмите ту же Анну Павлову: она, эмигрировав из России в Англию, сумела поднять на недосягаемую высоту театр Ковент Гарден! У русских танцовщиков даже подходы - глиссад, кабриоль - шире, эмоциональнее... У нас же много энергии! Русские обладают просто космической энергией! Да взять хотя бы нашу, преподавательскую работу... Да кто еще практически задаром будет работать с восьми утра до девяти вечера... Иностранцы говорят: «Да, у нас техника бывает и выше, а у вас - духовность... Мы к вам едем за культурой!» Плохо, правда, что мы здесь сидим и в собственном соку варимся. У нас нет денег для того, чтобы пригласить балетмейстера со стороны, и дети, получается, видят одних и тех же педагогов... ...И я действительно убедился, сколько сил преподаватели вкладывали в своих учеников. И все-таки, хотелось мне поговорить с каким-нибудь парнем, решившим стать балетным артистом. Миша Чуносов приехал в Воронеж из шахтерского городка Гуково, что в Ростовской области. Выглядит он немного младше своих 14-ти лет. Неожиданно выяснилось, что в младшем хореографическом классе учится его младший брат Сережа. Они вместе с бабушкой снимают комнату (главная проблема училища - отсутствие общежития). - Я. Может, и не попал бы сюда, - рассказывает Миша, - но здесь есть учительница - Ефимова Лариса Павловна - она, как меня увидела четыре года назад, сказала, что все равно меня заберет. И Сергей по моим стопам пошел. Ефимова говорит, что он даже способнее меня. Он в классе лучше всех. Теперь мне захотелось познакомится с такой героической бабушкой, которая решилась посвятить всю себя целиком будущему своих внуков. По пути на квартиру мы продолжаем разговор с Мишей: - А кто ваши с Сережей родители? - Отец у меня шахтер, но он уже давно из семьи ушел, пьет по-черному... а мама в сбербанке работает. Оклад, правда, у нее небольшой, да у бабушки пенсия 6000, а комнату мы снимаем за 4000, а хозяйка уже намекает, что пора бы и 6000 платить... - Получается, у вас с братом иного выхода нет, как становится известными и титулованными... Как думаешь, шансы есть? - Ну, мне кажется, я стану. Я стремлюсь к этому... - У тебя в классе есть такие, кого родители из-под палки заставляют, а у них душа к этому не лежит? - Я думаю, они зря сюда пришли. Такой труд огромный совершить без любви к этому делу - невозможно. Бабушку ребят - Анну Николаевну Дылеву - мы застали за привычным для нее занятием: она штопала балетки. Разговорились. Оказалось, балетки эти стоят триста семьдесят рублей. Учитывая, что нужны еще футболки, трико, комбинезоны (которые уже недосягаемы по цене, приходится все латать и чинить. Для народного танца потребовались сапоги; хорошо - хозяйка дала. И на питание уходит больше полтыщи, в общем - тяжело. Есть только одна надежда: дочка с бывшим мужем разменяет квартиру и свою долю они продадут. Сумеречная надежда... Мише «протянуть» три года осталось. Тяжело было слушать Анну Николаевну (на мой взгляд, она и есть самая что ни на есть настоящая героиня русского балета). Но глаза ее светились совсем молодо, говорила она без всякого укора. И верилось, что все у них будет именно так, как они хотят. На прощание, уже на улице, я пожелал ребятам стать великими танцовщиками. Сережка сразу побежал к телеграфному столбу постучать. Что бы не сглазили. А я в этот момент понял, что не существует никакой загадки русского балета. Тем более, и с мужчинами, избравшими профессию танцовщика все ясно: просто они любят танец. Непостижимым остается только одно: душа русская. Но познать эту тайну - не по зубам никому, хотя, без нею невозможны были русские литература, музыка, кинематограф, и - несомненно - балет.
Геннадий Михеев Библиотечка(книги о фотографии для чтения на мобильных устройствах в формате FB2; для начала скачивания достаточно кликнуть на названии либо на иконке внизу этой страницы):Чудо фотографииНе прячь глаза от БогаЯзык фотографииЛовцу частичек бытияОкно душиЗанимательно о фотографииТайна светописи
|
Новости24 августа 2010
Здравствуйте!Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн… 26 сентября 2010
Новая статьяСочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1 13 октября 2010
Почти святые фотографы...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от … 19 ноября 2010
Новая статья "Правда о серебряной фотографии"Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» … 25 ноября 2010
Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, … 30 ноября 2010
Новая статья "Познание видимости"...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ… 15 января 2011
Новая статья "Фотография в Паутине"Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до… 12 мая 2011
Чудо фотографииДОБАВЛЕНА полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии" 31 мая 2011
"Язык фотографии"ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ |