Уважаемые дамы и господа! Не забывайте, пожалуйста, что на территории Российской Федерации действует Авторское право, согласно которому использование чужих материалов, либо их фрагментов в коммерческих целях преследуется законом! Некоммерческое использование автор всячески приветствует.

Мне можно написать по адресу:

89162937358@mail.ru

Или позвонить:

8-916-293-73-58

Другой ресурс автора (он о России и о русских людях):

http://genamikheev.narod.ru/

 

 

Ловцу частичек бытия

Главная площадь планеты Пандора

 

Бертольд Брехт когда-то выдумал теорию очуждения. Там все просто. Мы живем в довольно тесных рамках стереотипов, отчего весьма ограничиваются наши возможности, в том числе - возможности духовного роста. Вещи, люди, прочие существа или явления нами понимаются ограниченно. Примеры: тараканы - паразиты, водка - зло, Путин - диктатор, фотография - искусство и т.п. Не слишком комфортно для психики воспринимать реальность в полутонах и в натуральных цветах (например, сталинский режим понимать как исключительно царство тоталитаризма), но люди мыслящие все же приучаются судить "pro et contra", взвешивая факты и делая самостоятельные выводы. Да, это трудно, необходимо заставлять свой мозг работать. Но, исключив заранее приготовленные (кем-то?) удобоваримые схемы, мы приобретаем шанс испытать великое счастье открытия. Его вероятность, честно говоря, не слишком высока. Но она все же есть, а открытие – великое все же счастье.
Это касается не только "весов истории". В искусстве так же приемлем принцип полутонов. Причем, в искусстве легче, нежели в науке, ибо мы можем положиться не на набор фактов (которые несложно подтасовать), а на собственные чувства и ощущения. "Остранение" - это отдаление от объекта,  попытка представить его странным, незнакомым. Художник становится "инопланетянином", впервые увидевшим ЭТО и тщащимся понять ЕГО смысл и предназначение.
Близко по смыслу слово "очуждение", однако, оно неверно передает суть процесса, обо то, что нам чуждо, не пробуждает в нас эмоций. Ныне модная брутальность как раз и зиждется на очуждении. Неплохой пример - фильм Кемерона "Аватар": группа землян видит в чужой планете источник ресурсов, аборигены же являются препятствием к их добыче. И только один человек проникается особенностями малоизученной цивилизации На'ви и пытается понять...
В творческой фотографии, в особенности в тревел-фото, очень часто бывает так, что автор попадает в совершенно чуждую ему среду. В совсем уж дикие места, население которых неадекватно, фотографы, как правило, не суются. Ну, разве только, в сопровождении охраны, желательно, вооруженной. Ну и, естественно, путешествующий фотограф изучает нравы населения, выясняя прежде всего, не является ли в очередном "зоопарке" фотографическая съемка табу. Я не случайно применил слово "зоопарк": мы зачастую даже в деревню, лежащую в ближайшем пригороде, приезжаем как в экзотическую страну. Разве вы не наблюдали "крутых" фотографов, вооруженных новейшими... нет, не стрелялками да пулялками, а фотогаджетами, которые таскаются по весям яко Рембо? Не встречали подобных монстров? А я, дак, - много раз. Они мне всегда напоминают высокопрофессионального борца с паразитами из фильма "Мышиная охота".
Но мы, собственно, не обязаны постигать чуждый нам мир. Наша задача - создать ряд фотографических произведений, желательно - выдающихся. И, поверьте, художественное качество фоторабот мало будет зависеть от уровня твоего познания планеты Пандоры. Ну, или любого другого мира. От чего же -  тогда? Оригинален не буду: от умения внятно фотографически выражаться.
Однако, всякий художник, в том числе и творчески мотивированный фотограф, обязательно в своих твореньях выразит личное отношение к объектам, людям или явлениям, которые он имел честь наблюдать и фиксировать. Порой, даже психоаналитик не нужен, чтобы не только раскрыть по работам автора его личностные характеристики, но даже понять, что он на самом деле думает - как о тех, кого он снимает, так и о мире вообще. Собственно, все большие художники как раз и отличаются умением четко выразить свое отношение к объекту. Небольшие художники тоже могут, но получается это у них коряво и нерегулярно. (Позволю себе фривольное сравнение: хороший и плохой любовники отличаются примерно тем же.)
А вот профессиональный фотограф (по крайней мере, фотожурналист) выражает в фотоработах отношение к данному объекту... заказчика. В это он сродни, простите, проститутке. Впрочем, не я ведь выдумал, что журналистика - вторая древнейшая профессия. Поступил заказ: сделать репортаж о том, что племя Оматикайя - сборище отвратительных уродов, пожирающих своих детей. Ну, и... "лабают пацаны правельный контент". Последствия? Ну, ежели задумываться о всяких заморочках, жалелки не хватит. Профи должен исполнять заказ, а не рассуждать о смысле и прочих философиях. Так же как, к примеру, палач.
Теперь обратимся к очередному объекту. Им станет главная площадь нашей самой большой на планете Земля страны. Попробуем применить теорию оостранения на практике. Представим, что мы прилетели на таинственную планету Гея, и попали на одну из площадей в этот момент:

 

Продолжение


В оглавление

 

Библиотечка

(книги о фотографии для чтения на мобильных устройствах в формате FB2; для начала скачивания достаточно кликнуть на названии либо на иконке внизу этой страницы):

Чудо фотографии

Не прячь глаза от Бога

Язык фотографии

Ловцу частичек бытия

Окно души

Занимательно о фотографии

Тайна светописи

 

 

Новости

24 августа 2010

Здравствуйте!

Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн…

26 сентября 2010

Новая статья

Сочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1

13 октября 2010

Почти святые фотографы

...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от …

19 ноября 2010

Новая статья "Правда о серебряной фотографии"

Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» …

25 ноября 2010

Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"

Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, …

30 ноября 2010

Новая статья "Познание видимости"

...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ…

15 января 2011

Новая статья "Фотография в Паутине"

Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до…

12 мая 2011

Чудо фотографии

ДОБАВЛЕНА  полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии"

31 мая 2011

"Язык фотографии"

ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ

Книги о фотографии в формате FB2 (для начала скачивания достаточно "кликнуть" по картинке):

 

 

 


Фотоальбомы:

  

Бесплатный хостинг uCoz