Уважаемые дамы и господа! Не забывайте, пожалуйста, что на территории Российской Федерации действует Авторское право, согласно которому использование чужих материалов, либо их фрагментов в коммерческих целях преследуется законом! Некоммерческое использование автор всячески приветствует.

Мне можно написать по адресу:

89162937358@mail.ru

Или позвонить:

8-916-293-73-58

Другой ресурс автора (он о России и о русских людях):

http://genamikheev.narod.ru/

 

 

Ловцу частичек бытия

Шепот травы

 

Если попадаются растения неловкие и

 неудачливые, то нет среди них ни одного

 совершенно лишенного мудрости и

 находчивости.

Морис Метерлинк

 

Надеюсь, не надо уже разжевывать, что решение о подаче данного фотографического изображения в цвете, в черно-белом или ином варианте (например, в изогелии) автор принимает в соответствии со своим личным замыслом. Я произношу эту банальность по причине того, что многие, несмотря на голос здравого смысла, идентифицируют «художественную» и «черно-белую» фотографии. Без сомнения, многие черно-белые изображения действительно можно причислить к разряду «художественных». В ч/б яственна своеобразная игра между изображенной реальностью и «светотеневыми соотношениями» в плоскости изображения. «Как рисунок!» - может воскликнуть дилетант. Так же профессионал-художник, пожелавший унизить живописное произведение, пробурчит: «Ну, прям как фотография…»

Не устану повторять: цвет сложнее черно-белого – уже хотя бы потому, что в ч/б автор оперирует двумя цветами (собственно, черным и белым) и их оттенками, а в цветном фото в твоей палитре 64 000 000 цветов – а то и более (зависит от индивидуального цветоощущения). Да, фотография – не живопись, в нашем виде творческой деятельности не все выдумывается, цветовые «подарки» в кадре гораздо чаще мешают, нежели помогают. Но ведь никто, кажется, не требует «идеальных» цветовых композиций. Тем более что их не существует даже в природе. А что же надо? Вот, здесь то возникает закавыка. В искусстве вообще мы ждем от произведения искусства элементарной радости – общения, познания, самой, наконец жизни (в смысле, «невыносимой легкости бытия»). А еще от искусства мы ждем катарсиса, очищения души состраданием. В творческой фотографии эта гамма чувств несколько иная. Вы знаете… многие – да большинство, пожалуй – привыкли восхищаться мастерством автора. Необычными фотографическими приемами. Свежими ракурсами. То есть, частенько мы вообще забываем о содержании фотографии, но сконцентрированы на формальностях.

Принято считать: о том, ЧТО снято, судят «чайники». Профессионалы рассуждают КАК и ЧЕМ снято. Ну, да – фотография – занятие техническое. Техника действительно решает многие вопросы, в том числе и эстетического свойства. При помощи цифромыльницы, к примеру, затруднительно получить красивое боке. Зато цифромыльница универсальна, у нее есть макрорежим, каковой есть далеко не у всех качественных «зеркальных» объективов с красивым боке. Между прочем, для макросъемки боке действительно очень важно. Но… о чем я? Снова о том, КАК снимать? Тоже, что ль, чайник?

Еще немного о цветном. Если уж говорить совсем начистоту, наше цветоощущение воспитывается в двух плоскостях: природной и гуманитарно-техногенной. Ну, очень редко в природе что-то раздражает глаз! А вот, урбанистические пейзажи – сплошь диссонансы и раздражители. Были, помнится, живописцы, воспевавшие в своих творениях индустриализацию и прогресс. Ну, да: при наличии мастерства из любого, простите, дерьма можно сотворить нечто высокохудожественное. Вероятен и обратный процесс. Так же и в творческой фотографии. Ну, и, соответственно, в коммерческой: ценятся те мастера и «фотошоперы», которые как раз умеют творить «фото-мифы» буквально, из ничего. Впрочем, об этом я уже довольно подробно и с иллюстрациями говорил в предыдущих главах, а потому оставлю отвлеченные рассуждения.

Здесь я хочу поговорить о выразительном изображении такого элемента природы как… трава. Мы частенько не замечаем травяной покров (в отличие от, например, деревьев, о которых мы разговаривали чуть ранее). Трава – как воздух (если, конечно, она не скрыта снегом), то есть, мы даже не думаем о том, что она лезет в кадр. А ведь это очень интересный объект, который нужно уметь снимать. Вот кадр:

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

В ОГЛАВЛЕНИЕ

Библиотечка

(книги о фотографии для чтения на мобильных устройствах в формате FB2; для начала скачивания достаточно кликнуть на названии либо на иконке внизу этой страницы):

Чудо фотографии

Не прячь глаза от Бога

Язык фотографии

Ловцу частичек бытия

Окно души

Занимательно о фотографии

Тайна светописи

 

 

Новости

24 августа 2010

Здравствуйте!

Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн…

26 сентября 2010

Новая статья

Сочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1

13 октября 2010

Почти святые фотографы

...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от …

19 ноября 2010

Новая статья "Правда о серебряной фотографии"

Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» …

25 ноября 2010

Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"

Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, …

30 ноября 2010

Новая статья "Познание видимости"

...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ…

15 января 2011

Новая статья "Фотография в Паутине"

Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до…

12 мая 2011

Чудо фотографии

ДОБАВЛЕНА  полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии"

31 мая 2011

"Язык фотографии"

ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ

Книги о фотографии в формате FB2 (для начала скачивания достаточно "кликнуть" по картинке):

 

 

 


Фотоальбомы:

  

Бесплатный хостинг uCoz